ул. Брюсова, 13

8 861 290 22 88

Заказать обратный звонок

Статьи

Страх выхода на площадку. Как помочь ребёнку?

Страх выхода на площадку. Как помочь ребёнку?

20 Июня 2019

С повышением ранга соревнований и развитием личности ребёнка изменяется отношение к соревнованиям.
⠀⠀
Выход на площадку сопровождается волнением и страхом, которые могут возникнуть за несколько дней до соревнований и привести к истощению, в котором спортсмен «перегорит».
⠀⠀
Чувство страха сковывает спортсмена, мужается объём внимания, в голове возникает хаос!

С повышением ранга соревнований и развитием личности ребёнка изменяется отношение к соревнованиям.
⠀⠀
Выход на площадку сопровождается волнением и страхом, которые могут возникнуть за несколько дней до соревнований и привести к истощению, в котором спортсмен «перегорит».
⠀⠀
Чувство страха сковывает спортсмена, мужается объём внимания, в голове возникает хаос!
⠀⠀
Почему так происходит?
⠀⠀
- Переоценка значимости предстоящих соревнований
⠀⠀
- Недооценка себя и команды и переоценка соперников
⠀⠀
- Условия соревнований (новизна зала, задержка соревнований, зрители и т.д.)
⠀⠀
- Негативный эмоциональный фон в коллективе
⠀⠀
- Волнение тренера и родителей, которые передаются спортсмену
⠀⠀
- Присутствие значимого взрослого на соревнованиях. Ожидание высоких результатов от юного спортсмена порождает в нем страх подвести эти ожидания.
⠀⠀
- Индивидуально – личностные особенности спортсмена.
⠀⠀
Что делать?
⠀⠀
1) Моделировать соревновательные условия (проводить тренировки в другом зале, приглашать родителей на контрольные тренировки, приглашать других тренеров в качестве судей и т.д.)
⠀⠀
2) Формировать адекватный уровень притязаний, желаемый результат должен быть основан на оценке собственных возможностей. Если уровень притязаний завышен, то волнение выражается сильнее, реалистичные притязания стимулируют спортсмена.
⠀⠀
3) Развивать самооценку, она напрямую связана с уверенностью. Чем выше ребенок оценивает свой уровень подготовленности, тем выше уверенность в своих силах. Важно формировать реалистичную самооценку, этому способствует ведение дневников, в которых будут расписаны приобретаемые умения на тренировках (как освоенные, так и вновь приобретенные) с промежуточным оцениванием от самого спортсмена и от тренера.
⠀⠀
4) Ставить цели, ориентированные не на результат, а на демонстрацию того, чему ребенок научился (показать качественно выполненные элементы, техническое мастерство и т.д.) Высокий результат является следствием качественного выступления.
⠀⠀
Помним о том, что определенный уровень волнения – это хорошо, он заряжает ребенка эмоциями, выступает толчком к действию. Поэтому полного отсутствие волнения быть не должно!

Обратный звонок RedConnect