Главная Гимнастический клуб Контакты Франшиза

Статьи

20 июня 2019

Страх выхода на площадку. Как помочь ребёнку?

Страх выхода на площадку. Как помочь ребёнку?

С повышением ранга соревнований и развитием личности ребёнка изменяется отношение к соревнованиям.
⠀⠀
Выход на площадку сопровождается волнением и страхом, которые могут возникнуть за несколько дней до соревнований и привести к истощению, в котором спортсмен «перегорит».
⠀⠀
Чувство страха сковывает спортсмена, мужается объём внимания, в голове возникает хаос!

С повышением ранга соревнований и развитием личности ребёнка изменяется отношение к соревнованиям.
⠀⠀
Выход на площадку сопровождается волнением и страхом, которые могут возникнуть за несколько дней до соревнований и привести к истощению, в котором спортсмен «перегорит».
⠀⠀
Чувство страха сковывает спортсмена, мужается объём внимания, в голове возникает хаос!
⠀⠀
Почему так происходит?
⠀⠀
  • Переоценка значимости предстоящих соревнований.
  • Недооценка себя и команды и переоценка соперников.
  • Условия соревнований (новизна зала, задержка соревнований, зрители и т.д.).
  • Негативный эмоциональный фон в коллективе.
  • Волнение тренера и родителей, которые передаются спортсмену.
  • Присутствие значимого взрослого на соревнованиях. Ожидание высоких результатов от юного спортсмена порождает в нем страх подвести эти ожидания.
  • Индивидуально – личностные особенности спортсмена.
Что делать?

  1. Моделировать соревновательные условия (проводить тренировки в другом зале, приглашать родителей на контрольные тренировки, приглашать других тренеров в качестве судей и т.д.)

  2. Формировать адекватный уровень притязаний, желаемый результат должен быть основан на оценке собственных возможностей. Если уровень притязаний завышен, то волнение выражается сильнее, реалистичные притязания стимулируют спортсмена.

  3. Развивать самооценку, она напрямую связана с уверенностью. Чем выше ребенок оценивает свой уровень подготовленности, тем выше уверенность в своих силах. Важно формировать реалистичную самооценку, этому способствует ведение дневников, в которых будут расписаны приобретаемые умения на тренировках (как освоенные, так и вновь приобретенные) с промежуточным оцениванием от самого спортсмена и от тренера.

  4. Ставить цели, ориентированные не на результат, а на демонстрацию того, чему ребенок научился (показать качественно выполненные элементы, техническое мастерство и т.д.) Высокий результат является следствием качественного выступления.
Помним о том, что определенный уровень волнения – это хорошо, он заряжает ребенка эмоциями, выступает толчком к действию. Поэтому полного отсутствие волнения быть не должно!

Возврат к списку

Написать на WhatsApp

Художественная и эстетическая гимнастика для девочек 3-6 лет
от 3 200 до 3 700 р./месяц.

* Пробное занятие — БЕСПЛАТНОЕ!

Новости

Открыт набор в группы начальной подготовки
8 сентября 2021

Открыт набор в группы начальной подготовки

Сейчас у нас поступает более 30 заявок в день!!!
Все новости и мероприятия

Отзывы

Антонина
Отличная школа по гимнастике! Индивидуальный подход к ребенку. Занимаемся месяц, все нравится.

Все отзывы

Статьи

Как прорвать свой спортивный потолок?

Как прорвать свой спортивный потолок?

Взгляните на сильных гимнасток! Что в них есть такого, что нет в других детях? Ответ «природные данные» не верный. Масса детей с врожденными способностями так никогда и не стали хорошими гимнастками!
Все статьи
Обратный звонок RedConnect